Новости системы 07.07.2015

Всем привет! Пришел жаркий июль, а вместе с ним анонс новых горячих, как пирожки, возможностей в Marilyn. Не буду вас томить, в этом выпуске:

  • Куда пропали ваши UTM? Новые URL AdWords и новый механизм разметки.
  • Какими цветами раскрасить весь мир? Новые показатели и визуальное выделение процентов выполнения плана.
  • Есть ли предел точности? Улучшенный метод сбора Google Analytics.
  • Можно ли сделать управление более осмысленным? Условие на текст ключевого слова.
  • Широки ли наши закрома? Автоматический подбор ширины колонок.

Жара

Поехали!

Новые URL метятся по новому. Встречайте разметку для конечных URL в AdWords

Если вы ведете рекламу в AdWords, то совершенно точно должны знать, что с 1 июля AdWords окончательно переходит с целевых (destination) URL на конечные (final) URL. Одним из главных преимуществ является то, что теперь все UTM задаются на уровне кампании, а URL ваших объявлений не нагружаются служебной информацией.

Как это работает в Marilyn?

На уровне кампании задает шаблон отслеживания следующего вида:

{lpurl}{_preutm}&utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=mycamp&utm_content=crt_{creative}|ch_google|...|dop_{_sitelinktitle}&utm_term={keyword}{_anchor}

Вместо {lpurl} умный Google подставляет конечный URL объявления.

На что здесь можно обратить внимание? На параметры

  • {_pretum} — сюда может попасть специальное значение ?_utm_marilyn=1. Добавляется только в том случае, если в URL еще нет знака ?, чтобы шаблон без проблем присоединился через &.
  • {_sitelinktitle} — для дополнительных ссылок в этот параметр прописывается транслитерированное название ссылки.
  • {_anchor} — в сюда из URL переносится часть после #, так как она должна идти в самом конце. Если она вообще в ссылке есть.

Увидеть примерный вид ссылки, не кликая на нее, можно через инструмент проверки целевых страниц AdWords. Например, вот одно из объявлений в нашей РК:

Пример объявления

Не забудьте только обновить ваши URL до конечных! Для этого есть отличный мануал.

Красота не только в цифрах, но и в образе. Визуальное отображение проблемных мест

Не так давно я писал в FB про полезный плагин к системе, написанный нашим предприимчивым пользователем. Понемногу мы забираем оттуда самые полезные вещи и выкатываем на всех пользователей.

В этот раз такими функциями стали:

  • Отображение отклонения от планового CPM, CPC, CPA.
  • Визуальное выделение проблемных и беспроблемных мест.

Выглядит это примерно так:

Визуальный прогресс

Будем рады вашим отзывам и предложениям по этой фиче. В дальнейшем мы хотим сделать так, чтобы вы сами могли настраивать нужную градацию значений для выделения.

Полезные плюшки

Точно в яблочко. Сбор аналитики GA по одному дню

Данные Google Analytics в быстрой статистике, в отчетах и в бид-менеджере стали еще точнее. Теперь мы запрашиваем данные из GA по одному дню, что позволяет нам довольно успешно бороться с семплированием.

Слово не воробей. Условие на текст ключевика в управлении ставками

В одной вашей кампании есть разные по смыслу слова? Брендовые, продающие, тематические? Или вы просто хотите выделить пару слов под особый контроль? С новым условием в биддинге это стало очень просто.

Чем дальше в лес, тем шире колонки. Автоопределение ширины в выгрузке Excel

При экспорте статистики в Excel вам теперь не придется совершать лишние движения и подгонять столбцы по размеру. Marilyn сделает это за вас, как по ширине названий столбцов, так и по их содержанию.

Вместо заключения

На сегодня все!

В пятницу на Летней сессии будут рассказывать про известные факапы автоматизации, будет эпично и весело. Присоединяйтесь, если вы еще не с нами! :)

И конечно, подписывайтесь на наш блог, или на нашу страничку в FB, или на ленту в Твиттере и получайте новости из первых рук.

Используйте Marilyn по полной и будьте эффективнее всех!

Александр Швец

Директор по продукту

comments powered by Disqus